Golds TallismanS`

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Golds TallismanS` » Вопросы на разные темы » Танк "Королевский тигр". Описание конструкции.


Танк "Королевский тигр". Описание конструкции.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Компоновка танка "Тигр" Ausf.B такая же, как и у всех немецких танков периода Второй мировой войны, то есть с передним расположением трансмиссии.
Отделение управления находилось в передней части танка. В нем размешались главный фрикцион, коробка передач и механизм поворота. Слева от коробки передач располагались органы управления танком, контрольные приборы и сиденье механика-водителя. Справа - курсовой пулемет, сиденье стрелка-радиста и часть боекомплекта пушки. Радиостанция также находилась в отделении управления - над коробкой передач и правой бортовой передачей.

Боевое отделение располагалось в средней части танка. Над боевым отделением на шариковой опоре размещалась башня, в которой устанавливались пушка и спаренный с ней пулемет. Слева от пушки располагались механизмы управления огнем, телескопический прицел, ножные педали для поворота башни от гидропривода и ножной спуск пулемета, сиденья наводчика и командира танка. Справа от пушки располагалось сиденье заряжающего. В нише башни и по стенкам корпуса в боевом отделении находился боекомплект.
На днище танка под вращающимся полом боевого отделения устанавливался гидропривод поворота башни и размещались два топливных бака. В моторном отделении, располагавшемся в кормовой части корпуса, размешались двигатель, вентиляторы и радиаторы системы охлаждении, топливные баки. Между моторным и боевым отделениями имелась перегородка. Силовая установка танка "Тигр" Ausf.B была целиком заимствована у танка - "Пантера", а трансмиссия - у танка "Тигр" Ausf.F


Корпус "Королевского Тигра" по форме был идентичен корпусу танка - "Пантера". Он изготавливался из катаных броневых плит, соединенных в шип и обваренных аустенитовыми электродами. В корпусе танка использовалось шесть типов плит толщиной от 150-мм до 25-мм. Верхний лобовой лист корпуса выполнялся сплошным и имел только амбразуру под шаровую установку курсового пулемета.
В передней части крыши корпуса были смонтированы смотровые приборы механика-водителя и стрелка-радиста, защищенные броневыми П-образными скобами. В верхней части лобового листа слева сделан вырез, чтобы обеспечить механику-водителю максимальный обзор.

Кроме того в передней части крыши корпуса имелись люки-лазы механика-водителя и стрелка-радиста. Для входа и выхода из танка крышки люков приподнимались вверх и отводились в сторону с помощью специального подъемно-поворотного механизма. Как и на танке "Пантера" люки-лазы были выполнены в крышке люка, предназначенного для монтажа и демонтажа трансмиссии. Между люками-лазами имелось вентиляционные отверстие закрытое броневым колпаком.


Кормовая часть корпуса делилась на три отсека внутренними водонепроницаемыми переборками. Два крайних при преодолении водных преград вброд могли заливаться водой. В центральный же отсек, где находился двигатель, вода не поступала. Крайние отсеки закрывались сверху броневыми решетками, четыре из них служили для притока воздуха, охлаждавшего радиаторы, а две средних - для его отвода. В крыше центрального отсека имелся люк, в крышке которого размещались две отдушины для притока воздуха к воздушным фильтрам, и три отверстия: для заливки волы в систему охлаждения, для доступа к горловине системы питания и для установки воздухоподводяшей трубы при подводном вождении танка (системой OПВТ было оснашено незначительное количество машин ранних выпусков). В днище корпуса были предусмотрены люки для доступа к торсионам подвески, к спускным кранам систем питания, охлаждения и смазки, к водооткачиваюшей помпе и к спускной пробке картера коробки передач. Перед сиденьем стрелка-радиста в днище был оборудован аварийный люк. Верхняя ветвь гусеницы и вертикальная часть борга корпуса прикрывались 6-мм фальшбортом, который одновременно являлся подкрылком.



Башня танка "Королевский Тигр" - сварная, овальной обтекаемой формы с развитой кормовой нишей. Изготавливалась из катаных броневых листов, соединенных в шип. Лобовая бронеплита соединялась с бортовыми плитами замками типа "ласточкин хвост". Борта и задняя стенка башни были наклонены под углом 25°. На левом борту имелась выштамповка под командирскую башенку. На прототипах и первых серийных машинах ниже выштамповки располагался лючок для выброса стреляных гильз, который позже заварили, а затем и вовсе ликвидировали. Кроме того в обеих бортах имелись бойницы для стрельбы из личного оружия, которые также позже заваривались.

Передняя стенка башни представляла собой сварную выгнутую бронеплиту, имевшую переменную толщину - 80-мм в нижней части, затем резко уменьшавшуюся до 60-мм, а затем плавно - до 50-мм. В передней стенке башни имелись три выреза: центральный - для установки пушки; правый - для спаренного пулемета, левый — для телескопического прицела (на танках ранних выпусков, оснащавшихся бинокулярным прицелом, слева от пушки имелись два выреза).
[b]

Крыша башни состояла из трех листов: переднего и заднего наклонных, и центрального - горизонтального. На крыше устанавливалась командирская башенка с семью смотровыми приборами и рельсом для крепления зенитного пулемета. По конструкции она была аналогична башенке танка "Тигр" Ausf.E поздних выпусков. Справа от командирской башенки располагался прямоугольный посадочный люк заряжающего, а перед ним — прибор наблюдения. Кроме того, в крыше башни устанавливался вентилятор, имелись лючки для выброса стреляных гильз и установки устройства ближнего боя, а в кормовом листе — люк для монтажа и демонтажа пушки, закрывавшийся массивной крышкой на болтах, в которой, в свою очередь, имелся люк для погрузки боеприпасов и аварийного выхода из танка.

Начиная с 51-го танка была введена новая башня типа "Хеншель", отличавшейся от башни типа "Порше" более простой конфигурацией, расположением люков и лючков в крыше, полным отсутствием каких-либо отверстий в бортах и отсутствием люка для демонтажа пушки в кормовом листе. Гнутый лобовой лист заменили сплошным прямым бронелистом толщиной 180-мм. Наконец, ввели новую маску грушевидной формы, заимствованную у тяжелого танка "Пантера II". В новой башне пушка устанавливалась с некоторым смещением вправо от продольной оси танка. Диаметр башенного погона в свету составлял 1850-мм.

Башня приводилась во вращение гидравлическим поворотным механизмом, заимствованным у танка "Тигр" Ausf.E. Скорость поворота зависела от частоты вращения коленчатого вала. При 2000 об/мин и включенной повышающей передаче башенного привода башня совершала полный оборот за 19 с, при 1000 об/мин и выключенной повышающей передаче — за 77 с. В ручном режиме для полного оборота башни наводчику необходимо было сделать 700 оборотов маховика.
Снаружи корпус и башня танка покрывались "циммеритом", поверх которого наносилась камуфляжная окраска, изнутри они были выкрашены в темно-желтый цвет.

Основное вооружение танка "Королевский тигр" - пушка 8,8 cm KwK 43 калибра 88-мм, производившаяся на заводе фирмы "Fr.Garny" во Франкфурте-на-Майне. Ствол орудия имел длину 71 калибр - 6298-мм: вместе с дульным тормозом - 6595-мм. Масса пушки - 1605 кг,а всей установки вместе с маской - 2265 кг. Начальная скорость бронебойного снаряда - 1000 м/с. Предельная длина отката - 580-мм. Вертикальная наводка - в пределах от -8град. до +15град.

Пушка снабжалась вертикальным клиновым затвором и полуавтоматикой копирного типа. Противооткатные устройства были смонтированы над стволом орудия и состояли из гидравлического тормоза отката (справа) и воздушно-жидкостного накатника (слева). Подъемный механизм пушки - винтового типа. Пушка уравновешивалась с помощью специального уравновешивающего механизма. располагавшегося в башне с правой стороны от пушки. Спусковой механизм электрического типа с предохранительным устройством. В боевом отделении под сиденьем наводчика устанавливался воздушный компрессор для продувки ствола пушки после каждого выстрела. Устройство продувки ствола заканчивалось двумя форсунками по обе стороны затворного кольца. Поток воздуха выдувал пороховые газы из зарядной каморы и предотвращал их поступление в боевое отделение. С пушкой был спарен 7,92-мм пулемет MG-34 (на танках последних выпусков МG-42). Курсовой пулемет размещался в лобовом листе корпуса в шаровой установке. На командирской башенке на рельсе устройства для зенитной стрельбы "Fliegerbeschussgerat 42" можно было установить пулемет MG-34.

Танки "Королевский тигр" первоначально оснащались бинокулярным телескопическим шарнирным прицелом TZF9d/l, а затем монокулярным телескопическим шарнирным прицелом с переменным увеличением TZF9d. Шарнирное соединение прицела обеспечивало свободу перемещения объективной части вместе со спаренной установкой пушки и пулемета по всему диапазону вертикального угла обстрела при неподвижном окуляре. Окулярная часть прицела шарнирно поднанималась к крыше башни и имела регулировку по высоте.

Особенностью оптической схемы с переменным увеличением являлось наличие трех линз оборачивающей системы вместо двух, обычно применявшихся в танковых телескопических прицелах с постоянным увеличением. Первая линза оборачивающей системы была закреплена в корпусе прицела неподвижно. Вторая и третья линзы были связаны между собой кулисным механизмом и включались в оптическую схему попеременно. При включении второй линзы прицел давал 5-кратное увеличение с полем зрения 12,5-кратное, при включении третьей линзы 2,5-кратное увеличение с полем зрения 25 градусов. Курсовой пулемет MG-34 оснащался 1,8-кратным телескопическим прицелом KZF2. Боекомплект пушки состоял из 84 (у первых 50 танков из 77) выстрелов, которые укладывались в нише башни (22) и нишах подбашенной коробки в отделении управления и боевом отделении. Боекомплект пулеметов составлял 4800 патронов. В качестве вспомогательного вооружения танк оснащался "устройством ближнего боя"- ("Nahkampfgerat") — мортиркой калибра 26-мм, в боекомплект которой входили дымовые, осколочные и осколочно-зажигательные снаряды. Мортирка располагалась в правой части крыши башни.

На танке "Тигр II" устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный четырехтактный двигатель Mavbach HL230P30 мощностью 700 л.с. (515 кВт) при 3000 об/мин (на практике число оборотов не превышало 2500). Диаметр цилиндра 130-мм. Ход поршня 145-мм. Цилиндры располагались V-образно под углом 60 градусов. Степень сжатия 6,8. Сухая масса двигателя 1300 кг.
Топливо - этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость семи бензобаков 860 л. Подача топлива принудительная, с помощью двух диафрагменных насосов "Solex." Карбюраторов - четыре, марки "Solex 52FFJHD".Система смазки - циркуляционная, под давлением, с сухим картером. Циркуляция масла осуществлялась тремя шестеренчатыми насосами, из которых один нагнетаюший и два отсасывающих. Система охлаждения - жидкостная. Радиаторов - четыре, соединенных по два последовательно. Емкость радиаторов около 114 л. По обеим Сторонам двигателя располагались вентиляторы типа "Zyklon". Для ускорения запуска двигателя в холодное время года предназначался термосифонный подогреватель, отапливаемый паяльной лампой, которая устанавливалась с наружной стороны кормового листа корпуса. Запуск двигателя штатно осуществлялся с помощью электростартера. В случае необходимости был возможен запуск двигателя вручную или с помощью пускача. Рукоятка ручного запуска двигателя соединялась с кулачковой муфтой на коленчатом валу двигателя. Рукоятку вставляли в небольшое отверстие в кормовом листе корпуса с правой стороны, чуть ниже выхлопной трубы. Отверстие закрывалось бронекрышкой.,

Для пуска двигателя с помощью пускача снималась крышка большого люка на уровне коленчатого вала двигателя. Пускач неподвижно фиксировался на броне танка с помощью двух держателей и шестерня на валу пускача входила в зацепление с шестерней на коленчатом валу двигателя. С помощью специального устройства был возможен запуск двигателя танка от двигателей автомобилей "Kubelwagen" или "Schwimmwagen". Трансмиссия состояла из карданной передачи, коробки передач со встроенным главным фрикционом, механизма поворота, бортовых передач и дисковых тормозов. При этом главный фрикцион, коробка передач и механизм поворота, состоявший из двух суммирующих планетарных рядов, конструктивно были объединены в единое целое лвухпоточный механизм передач и поворота.

Коробка передач "Maybach OLVAR" OG(B) 40 12 16В продукции завода "Zahnradfabrik" в Фридрихсхафене - безвальная, с продольным расположением осей, восьмиступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, с центральным синхронизатором и индивидуальными тормозами, с полуавтоматическим управлением. Коробка обеспечивала восемь передач вперед и четыре назад. Ее особенностью являлось отсутствие общих валов для нескольких шестерен, каждая шестерня монтировалась на отдельных подшипниках. Коробка снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом. Для переключения передач было достаточно перевести рычажок, не выжимая педали главного фрикциона. Сервопривод автоматически, без участия водителя, выключал главный фрикцион и ранее включенную передачу, производил синхронизацию угловых скоростей включаемых зубчатых муфт, включал новую передачу, а затем плавно включал и главный фрикцион.

В случае отказа гидравлической аппаратуры переключение шестерен и выключение главного фрикииона можно было производить механическим путем. Система смазки шестерен - струйная, с подачей масла в место зацепления при сухом картере. Особенностью коробки передач танка "Тигр" Ausf.B по сравнению с танком "Тигр" Ausf.E являлось наличие радиатора, охлаждавшего масло. Радиатор располагался в специальном резервуаре с водой, не имевшей циркуляции и заменявшейся вручную. Многодисковый главный фрикцион с трением рабочих поверхностей в масле был конструктивно встроен в коробку передач, так же как и стояночный тормоз. Фрикционно-шестеренчатый механизм поворота с двойным подводом мощности обеспечивал танку по два фиксированных радиуса поворота на каждой передаче. При этом максимальный радиус составлял 114 м, минимальный - 2,08 м. Более крутые повороты при включенной передаче, в том числе вокруг отстающей гусеницы, трансмиссией танка не обеспечивались. При нейтральном положении коробки передач был возможен поворот вокруг центра тяжести танка движением забегающей гусеницы вперед и отстающей назад с радиусом В/2, где В - ширина танка. Бортовые передачи - двухрядные, комбинированные. с разгруженным ведомым валом. Механические дисковые тормоза LB900.4 были разработаны инженером Клауе и изготовлены фирмой "Argus".

Ходовая часть танка применительно к одному борту состояла из девяти цельнометаллических сдвоенных опорных катков с внутренней амортизацией, расположенных в шахматном порядке в два ряда (пять катков во внешнем ряду, четыре - во внутреннем). Размеры катка - 800x95-мм. Подвеска - индивидуальная, торсионная, одновальная. Диаметр торсиона - от 60-мм до 63-мм. Балансиры передних и задних опорных катков снабжались гидравлическими амортизаторами, размещенными внутри корпуса.

Ведущие колеса переднего расположения имели два съемных зубчатых венца по 18 зубьев в каждом. Зацепление цевочное. Направляющие колеса диаметром 650-мм имели металлические бандажи и кривошипные механизмы натяжения гусениц. Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 92 траков каждая (46 гладких траков, 46 - двухгребневых траков). Ширина боевых гусениц Kgs 73/800/52 - 818-мм, транспортных Kgs 73/660/52 - 658,5-мм. Транспортные гусеницы танка "Королевский тигр", представляли собой боевые гусеницы "Пантеры" и использовались при перевозке по железной дороге.

Электрооборудование "Королевского тигра" было выполнено по однопроволной схеме. Напряжение 12В. Источники: генератор "Bosch" GTLN700/12-1500L1 мощностью 0,7кВт, два аккумулятора "Bosch" емкостью 150А.ч. Аккумуляторные батареи соединялись параллельно. При нажатой кнопке пуска стартера батареи с помощью переключателя SF/Se8 переключались на последовательное соединение, обеспечивавшее напряжение в 24В, необходимое для работы стартера. Потребители: электростартер "Bosch" BPD 6/24 мощностью 4,4кВт и напряжением 24В, система зажигания, башенный вентилятор, контрольные приборы, подсветка прицела, приборы звуковой и световой сигнализации, аппаратура внутреннего и внешнего освещения, звуковой сигнал, спуски пушки и пулеметов. Боевое отделение оснащаюсь электрическим обогревателем мощностью 100Вт.

Все танки оснащались радиостанцией Fu5, имевшей дальность действия 6,4 км, телефоном и 9,4 км телеграфом, и системой внутренней связи "Bordsprechanlagе В".

Система пожаротушения - автоматическая,включала в себя пять зарядов огнегасящей смеси "СВ" общей емкостью 3 л. Термодатчики, соединенные с четырьмя форсунками, были расположены в частях моторного отделения, наиболее подверженных возникновению пожара. Если температура в силовом отделении превышала 120 градусов по цельсию, то система разбрызгивала один заряд смеси в течении 7 секунд. Если пожар не удавалось погасить, то срабатывал другой зарадя и.т.д. Сигнализация была выведена на панель приборов механика-водителя.

[align=center]Тактико-технические характеристики танка
"Королевский тигр" (Pz.Kpfw VI Ausf.B)

Боевая масса, т ......................... 69,8 (68,5)
Экипаж, чел. ............................5
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед....... 10286 (10280)
длина корпуса ................................. 7380
ширина............................................. 3755
высота ............................................. 3090
клиренс..............................................495
Высота линии огня, мм ................... 2260
Толщина брони, мм:
лоб корпуса ....................................... 150
борт и корма .......................................80
крыша ..................................................40
днище .........................................40 - 25
лоб башни .................... 180 (80-60-50)
борт и корма .......................................80
Макс, скорость движения, км/ч:
по шоссе .............................................38
по пересеченной местности ...............20
Запас хода, км:
по шоссе ........................................... 170
по пересеченной местности .............. 120
Преодолеваемые препятствия:
угол подъема, град..............................35
ширина рва, м ....................................2,5
высота стенки, м ................................0,85
глубина брода, м ............................... 1,6
Длина опорной поверхности, мм ........4120
Удельное давление, кг/см2................... 1,02
Удельная мощность, л.с./т ................... 10,3[/align]

0

2

Мен, там гайд по тигру 2 у варгейминга вышел одновременно с твоим постом)

0


Вы здесь » Golds TallismanS` » Вопросы на разные темы » Танк "Королевский тигр". Описание конструкции.